Мир ТВ и кино подводит итоги конкурса "Стань звездой"
«СЕРДЦЕЕДКИ» ПОМОГУТ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ
Прохладным летним утром в павильонах студии «Леан-М» кипит работа: снимается очередной эпизод сериала «Сердцеедки». Сегодня не совсем обычный день. Среди актеров – Мария Андреева, победительница конкурса «Стань звездой», который мы объявили несколько месяцев назад совместно и интернет-порталом Diary.ru.читать дальшеЗа окнами идет проливной дождь, но в студии тепло и уютно, как в прямом, так и в переносном смысле. Мария, готовясь к съемкам, внимательно изучает новую для нее обстановку. Вместе с другими актерами она напряженно слушает указания режиссера, оператора, осветителей и многочисленных ассистентов. «Я впервые попала на съемочную площадку, и мне здесь все безумно интересно, – говорит Мария. – Если честно, то отправить анкету в редакцию было решением спонтанным, и я не надеялась на победу. Просто увидела на «Дневниках» объявление, взяла первые попавшиеся фотографии, ответила на простые вопросы… А когда я уже стала об этом забывать, мне позвонили и пригласили на съемки. Поначалу я подумала, что это розыгрыш. Но я ошиблась».
Мария была занята в нескольких массовых сценах, в том числе в эпизоде.
Это только со стороны кажется, что пройти перед камерой просто. На самом деле этому предшествуют долгие репетиции, установка света и камеры, а если съемки проводятся на натуре, то избежать курьезов невозможно. Так, например, сцену семейной пробежки главных героев снимали в Ботаническом саду. Актеры, естественно, бежали не в одиночестве, а вместе со всей съемочной группой: режиссером, оператором, гримером, костюмером. Причем актеры бежали вперед, а остальная команда – спиной, лицом к героям. Первым о попавшуюся на пути скамейку споткнулся костюмер. Потом упал осветитель. Следом совершил изящный кувырок режиссер Олег Юмов. Он, кстати, пострадал больше всех: сломал два пальца на руке. Но и на этом приключения не закончились: во время съемок этой же сцены на дороге некстати появился бомж. Чтобы не прерывать съемочный процесс, а также не испортить кадр, находчивые киношники быстро подхватили бомжа под руки и поволокли за собой. Тот так обомлел, что даже ругаться не смог. И гонорара, кстати, тоже не потребовал.
Тем временем наша победительница готовилась войти в кадр. «Необходимо точно и быстро выполнять все требования режиссера, – взволнованным голосом поделилась с нами начинающая артистка. – Еще вчера я окончила школу, а сегодня стою рядом с такими замечательными актрисами, как Елена Ксенофонтова и Татьяна Васильева. Татьяна Григорьевна вообще мой кумир, я выросла на ее фильмах и представить не могла, что когда-то окажусь рядом с ней».
Среди тех, кто участвовал в выборе победительницы нашего конкурса, была Елена Золотарева, ассистент по актерам с многолетним стажем работы. «Для того чтобы оказаться по ту сторону экрана, достаточно набрать номер телефона и заполнить анкету. И вот он – чарующий мир софитов. Людей с улицы, вопреки ожиданиям, он принимает с распростертыми объятиями. Актеру массовых сцен совсем не обязательно быть Аленом Делоном, хотя яркие, нестандартные лица ценятся. И все же массовка – епархия, в которой властвует человек с улицы. Актеров массовых сцен условно можно разделить на четыре группы. Одни приходят сюда за опытом, другие на заработки, третьи, в основном это молодежь, просто жаждут развлечься. А вот четвертую группу влечет на площадку чистое любопытство. Как же, ведь здесь можно поглазеть на какую-нибудь звезду! И даже, если повезет, сфотографироваться с ней! Заявить о себе как о потенциальном актере массовых сцен достаточно просто. При киностудиях, агентствах и у бригадиров есть специальные банки данных, в которых хранятся анкеты непрофессионалов. Помимо точных сведений личного характера – рост, вес, размер ноги и одежды, род занятий и, возможно, послужной список – необходимы фотографии. Лучше, если это будут три-четыре разноплановых фото, включая портретную съемку. Мария прислала несколько фото, непохожих друг на друга, это нас и подкупило. К слову, актеры массовых сцен требуются всегда и в большом количестве. Причем ни определенных внешних данных, ни особых специальных навыков не требуется. Одно из главных качеств, которого в достаточном количестве должно быть у актера массовых сцен, – это терпение. Только на экране события происходят стремительно, актеры ссорятся, мирятся, молниеносно принимают решения. В жизни же все не так, обычный съемочный день длится около 12 часов».
Отснят очередной эпизод. Неожиданно начинается настоящий переполох: ассистенты передвигают декорации, меняются местами камеры, расчищается новое место для съемок, все это сопровождается громкими криками, что куда двигать, куда что нести. Мария стоит за спиной оператора и с любопытством смотрит на экран монитора, где демонстрируется сцена с ее участием. Каково это – видеть себя на экране? «Я критически к себе отношусь и, когда увидела себя на экране, первое, что подумала – сейчас я сыграла бы по-другому. Но раз режиссер не стал делать много дублей, наверное, все получилось как надо. Может, мне стоит задуматься о карьере актрисы? – Мария с ее огненно-рыжими волосами хитро улыбнулась. – Думаю, из меня получилась бы хорошая злодейка».
P.S. Нам удалось узнать, что Мария решилась-таки отнести свое портфолио – анкету и несколько фотографий – в актерский отдел «Мосфильма». Действительно, а почему бы нет?
Анжелика КИРИЧЕНКО URL записи
@темы:
конкурс с партнерами,
итоги